Десять вершин Приморья за четыре дня

Печать
PDF
135

Глобенко Константин
Никто пути пройденного у нас не отберет.

                                                                В.Конецкий
Есть такое звание – «Приморский барс». Не «снежный», конечно, но тоже «барс». Дается за восхождения на десять вершин Приморья. Сопки – по утвержденному списку, не абы какие.

Как то, в редкую минуту скуки, когда в больной на всю голову голове металась неистребимая мысль о том, что бы такого сделать  героического, родилось предложение сходить на «Приморского барса». Мысль не только не была убита, а даже наоборот, развита еще более нездоровой фантазией. Красный, как завзятый спортсмен, а также от природной вредности, желая напакостить нормальным туристам, предложил сходить все это дело за пять дней. Обосновал он реальность этой безумно-маниакальной идеи тем, что им мол, сделан план с раскладкой по времени. И, согласно этому плану, якобы «…все получается…». По истечению некоторого времени выяснилось, что план не такой уж и хороший  – в нем была потеряна одна вершина! Вершина была найдена и запихана в первоначальную раскладку, каким-то чудесным образом не изменив его по срокам!

После появления идеи «десять сопок за пять дней» мнения потенциальных участников этой бредовой затеи и лиц, сочувствующих им, разделились. От кардинального «…да вы там помрете…», до уверенного «…фигня, пройдем…». Решили придерживаться невнятно-среднего «…надо пробовать…».

Так как в проекте должны были участвовать только альпинисты, а звание «барса» у нас ассоциируется несколько с другими высотами, переименовали проект в «Приморских бурундуков» (да простят нас туристы!).

Идея вылежалась полгода. За это время определились с сезоном похода: осень – красиво, да и еда в тайге есть. Съездили и хоть как-то выяснили, где вообще территориально находятся Голец и Сестры, на которых никто из нас до этого не был. Еще более теоретически определились с месторасположением Снежной – «…там подальше, за Облачной…». Сьездили на разведку начала дороги на Воробья и на Читинзу. Поняли, что для гарантии успеха затеи, нужно подъезжать на машине прямо до начала троп, а для этого нужна высокая и проходимая машина. Короче, определенная работа была проведена.

И вот – звезды сложились. Сезон, то бишь осень, настал. Лифтованный Ниссан-Терано с таким же лифтованным водителем Ярославом (он же Слава) материализовался. Команда из троих «ходоков» – Краснолуцкий Александр, Баранов Николай и Глобенко Константин также сама собой сформировалась. В общем, в пятницу 7 октября мы поехали!

07.10.2011, день первый. План – Читинза, Ольховая, Лысая.

Из Находки выехали в пять утра. Первой в списке нашего, хамски скоростного, покушения стояла Читинза. Добрались до нее не без приключений. На нужную дорогу попали раза с третьего – Красный был за проводника. Но как-то все-таки доехали и в 7-00 стартанули пешую часть. Тут мы сделали первую ошибку – вести колонну покорителей приморских сопок доверили Красному, который единственный из нас, по его же утверждению, ранее поднимался на Читинзу со стороны Партизанска. Уже не в первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда Красный уверенно заявляет, что он здесь ходил и тропу знает. По факту оказывается, что ходил он один раз, да и то в пятилетнем возрасте. А по тому, как он «знает», складывается впечатление, что он не ходил вовсе, а ехал в рюкзаке на спине у папы, при этом всю дорогу спал. Да и рюкзак был закрыт, чтобы малолетний Красный из него не выпал и случайно не превратился в Маугли. Поэтому тропу он, в общем то, и не видел. Такой вот предводитель – «Веди нас Сусанин-герой. Пошли бы вы нафиг, я сам здесь впервой».

Благодаря такому стечению обстоятельств, уже через полчаса хода, мы ломились по гребню, по каким-то скалам, при полном отсутствии тропы, определяясь по солнцу, которое еще толком и не взошло. В общем, если по простому – тупо перли вверх без тропы, не знамо куда! Но, так или иначе, а в 9-30 мы, каким-то чудом, оказались на вершине Читинзы! Звезды были за нас! Сделали групповое фото, как оно требуется, и пошли вниз. Тут Красный быстро определился с тропой – видимо в своем первом, детском восхождении, он к этому моменту проснулся и что-то запомнил.  Спустились к машине в 11-00.

136 Далее поехали в сторону Алексеевки, где нам нужно было сходить на Ольховую и Лысую. По ходу определились со второй вершиной – решили идти на Лысую. В первоначальном плане на этот день, она у Красного стояла последней, с безрадостной перспективой ночного восхождения.

На Лысую шли со стороны Алексеевки, поэтому подъехали очень высоко. Слава пытался заехать даже выше обычного – по волоку и до самой тропы. Но Террано по волоку не заехал. Был перегружен едой, которую мы набрали на пять дней. Поэтому пришлось все-таки часть пути идти пешком. Стартовали в 13-45, на вершине были в 14-30, спустились в 15-00. Все просто.

Поедая на ходу колбасу с хлебом, переехали на поляну под Ольховой – последней сопкой на этот день. Вообще у нас самыми «насыщенными» по плану днями были, почему-то, первый и последний. В эти дни мы, волею безумного составителя плана, были приговорены к хождению по три сопки в день. С таким графиком, на Ольховую мы начали подъем только в 16-00. Спуск корячился уже однозначно в темноте, поэтому сверхзадачей поставили себе подняться на вершину и спуститься до тропы в лесу засветло – дальше можно было спуститься и на ощупь, в темноте. Начали подъем мы довольно резвенько. Но где-то перед курумниками Колек и сдох! Сам он это объяснил голодным приступом. Хотя, на третьей сопке за день, сдуться можно было и на полный желудок. Так как еды у нас с собой не было, то подзаряжаться нашему энеджайзеру пришлось подножным кормом – начал он с хвои, а закончил кожурками мандаринки, найденными на тропе. Сильно это, конечно, не помогло, но до озера он таки добрел самостоятельно. А на озере мы варварски, со ссылками на великую идею (обычная история), разграбили палатку какого-то одинокого туриста. Те, кто был поживее, съели сушеную рыбу (видимо это был обед), а Кольку достался целый Сникерс (видимо ужин). Так мы подрезали чьи-то походные планы, минимум, на полдня. За что извиняемся! Но благодаря этому, питаясь огрызками и грабя палатки, наше ослаблено звено добрело таки до вершины к семи вечера. Было ветрено и холодно. Поэтому мы «сделали все по быстрому» и, как планировали, успели спуститься в лес до темноты.

Вниз, на поляну, пришли уже в 21-00, затемно. Ужин разбавили кто виски, а кто водкой. И то и другое пошло хорошо. А вот из нехороших новостей оказалось то, что палатки среди вещей в машине не было! Слава с Колей, честно глядя в глаза, утверждали, что палатки вообще не было изначально. Впоследствии, по возвращению в город, палатка все-таки была найдена, валяющейся в кладовке и статус «не было», поменялся на «закатилась под стул». Однако ночью, под Ольховой, в начале пятидневного забега по Приморью, нам ничего другого не оставалось, как смириться с легендой «не было» и начать коротать холодные октябрьские ночи под звездами и ясным небом. Что оказалось не так уж и плохо – раскладывались и собирались мы гораздо быстрее. Да и спать, как бомжи на ковриках посреди поляны, в эту ночь нам предстояло не долго – на четыре утра было намечено начало второго дня этого безумия.

08.10.2011, день второй. План первоначальный – Голец. План, корректированный по факту обнаружения потери в плане одной сопки – Голец и Снежная.

Ночью было холодно (без палатки то!). Поэтому все легко встали в 4-00 и выехали уже через 15 минут. Слава гнал так, что выскочив из одного поворота мы чуть не въехали в ночующий на дороге лесовоз, а вылетев с моста перед Слинкино только чудом не уехали на развилке прямо. При этом дороги в направлении «прямо» не было. После того, как дорога ближе к перевалу испортилась, Слава уже не мог так гнать, и ехать стало поспокойнее.

До поляны под Гольцом добрались еще в темноте. Пока завтракали, рассвело. Дальнейший, пеший путь на Голец нам был известен только по устному описанию Полины Купчик, которое звучало примерно так: «…там с поляны все однозначно…». «Однозначно» нам показалось влево вверх по волоку, куда мы и пошли. Однако, где-то на середине подъема по волоку, «однозначно» в нашем понимании, переместилось уже на другую сторону распадка и мы решили, что подниматься нужно было все-таки вправо, а вершина - впереди. После чего мы немного поспорили о тактике и направлении подъема. В итоге лидерство в выборе пути было, в очередной раз, отдано Красному, который не был на Гольце ни в младенчестве, ни спящим. И он, с присущей  только ему странной логикой, ориентируясь на вершину, торчащую прямо впереди, попер! И это утро начиналось традиционно – прямо вверх, через бурелом, без какого-либо намека на тропу и понимания где же вершина. И вот таким образом, мы продрались-таки на какие-то каменные осыпи, где, наконец, можно было оглядеться. Сильно это не помогло, потому, что с этой позиции нам показалось, что вершина вообще в другой стороне. Однако, с наглой упертостью, мы продолжили прокладывать свою колею в прежнем направлении, продираясь уже через стланик. И тут случилось чудо – мы почему-то попали на вершину Гольца! Это было совершенно нелогично, что мы туда попали. Это было даже неправильно. Но это случилось.

139 Вид с Гольца осенью потрясающий! Прямо как пишут на картах – «Видимость 30 км вокруг».  Могли  бы прямо писать и более наглядно, так сказать – «Вид обалденный».

Итак, стартовав с поляны в 8-20, наверху мы оказались в 9-40, а в 11-10 уже были внизу у машины. Спустились, правда, опять безо всякой тропы, которой там, видимо, вообще нет.

Далее наш путь лежал в национальный парк «Зов тигра», со стороны которого мы должны были сходить Снежную, Облачную и Сестры. По ходу пьесы опять подкорректировав первоначальный план, мы решили идти во второй половине дня Облачную. Слава на своем весьма проходимом пепелаце опять пробрался до самого конца дороги – до так называемых «8-ых стоянок». Вообще то, стоянки под Облачной, было бы правильнее называть не стоянками, а туалетами – «6-ой», «8-ой» и т.д., поскольку из архитектуры там только эти постройки и присутствуют.

На Облачную от «8-го туалета» мы вышли в 15-00. Вообще Облачная, с этого места, очень приятная для восхождения (и спуска) сопка. Какая-то она не нудная и не трудная. Идешь себе и идешь. Хорошая гора, хотя и самая высокая в Приморье. Шлось легко – видно разошлись. И, хотя ноги в начале каждой сопки болели, постепенно входишь в ритм и затем уже просто идешь одним темпом без остановок. Так вот и дошли на вершину к половине шестого. На вершине нам реально похорошело. Видно организм уже смирился с выполнением абсурдной идеи мозга. Было тепло. На сегодня это была последняя сопка. Поэтому стало очень весело! Веселье вылилось в дебош и развратные действия с дорожным знаком, который валяется на вершине. Думаю, что таких фотографий на «Приморского барса» никто еще не предоставлял. Надеюсь и в дальнейшем это также в моду не войдет.

Вдоволь нарезвившись на Облачной, в 19-45 мы спустились обратно к туалету на ночевку. Опять было виски-водка. В этот раз даже больше, чем в первый вечер, поскольку по нашему плану на завтра можно было спать до шести утра. Так как 40 километров до Снежной мы намеревались проехать за час и к обеду попасть уже на Сестры, то торопиться было некуда. Но, как оказалось, с расчетами на утро мы традиционно не угадали.

09.10.2011, день третий. План первоначальный – не известен, так как его никто уже не помнил. План, корректированный – с утра быстренько Снежная, затем Сестры.

Встали утром и спокойненько поехали в сторону Снежной. Ситуация вырисовывалась обычная. В нашем случае, эту часть описания можно стандартно начинать с фразы: «Утро начиналось традиционно – куда ехать, никто не знал…». На сопке никто ни разу не был. Дорога не известна. Описание, полученное на кордоне парка – «…там висит указатель и все однозначно (!)…». Люди, когда вы слышите в описании слово «однозначно» - задумайтесь. Обычно за этим простым словом кроется дорога с кучей развилок и невнятная табличка с нарисованным тигренком, но безо всякого упоминания (!) названия сопки. Согласно полученному краткому описанию и нашему собственному пониманию местной географии, мы благополучно петляли по разным дорогам порядка часа. А лифтованный джип позволил заехать даже дальше того, куда нужно было заезжать, чтобы понять, что «…нам не туда…».

В итоге, поддавшись на загадочность уже упомянутой таблички с тигренком, мы все-таки начали накручивать на колеса повороты серпантина. Однако, к нашему удивлению, вместо того, чтобы выехать, как было обещано, «…под самую вершину…», мы оказались на каком-то перевале. Где совершенно неожиданно, в восемь утра, встретили человека. Человек, явно после вчерашнего, махнул рукой куда-то вдаль и сказал: «Там она». А это «там» было еще очень далеко! И наш график уже летел к чертям!

Так или иначе, но к половине десятого утра, мы оказались у водопроводной трубы, торчащей из земли, и удостоенной звания «Исток Уссури». Уссури в этот момент не истекала, так как весьма скудная струйка воды собиралась в чью-то пластиковую банку. Так, в это утро была варварски остановлена самая большая река Приморья!

137 От прерванного истока великой реки, мы начали лезть по осыпи на вершину Снежной. Вершина действительно оказалась очень близко. И уже через тридцать минут, в 10-00 мы оказались наверху. Это было так близко, что с нами даже поднялся, в первый и последний раз, наш водитель Слава.

Снежная понравилась. Пейзаж какой-то не приморский. Ощущение гор – леса нет, дорога вырезана поперек склона. Даже утренний воздух пах как в горах. Вид еще лучше, чем с Гольца. Наверное, самый красивый вид с вершины, какой есть в Приморье. Вокруг просто нереальное море сопок, тонущих в туманной дымке. Снежная стоит того, чтобы на ней обязательно побывать. Так что спасибо тем, кто включил ее в список «барсучьей десятки»!

Спустившись к машине, мы уехали обратно на перевал, чтобы там пообедать. Погода стала портиться. А у нас, в новой редакции плана, на этот день были еще Сестры, которые были неким Рубиконом всего проекта. Если мы успеем их сходить, то все вроде бы как складывается даже за четыре дня, вместо запланированных пяти! Но Сестры были проблемой. Во-первых, их, с этой стороны, опять никто из нас не знал. Во-вторых, визуально и по описанию подъем был длинным, да и набор высоты немаленьким. В-третьих, мы пролетели на Снежной со временем и могли начать подъем на Сестры слишком поздно. А перспектива спуска в темноте с незнакомой сопки совсем не радовала. Вдовесок ко всему, еще и погода начала портиться.

Однако, к началу нашего понимания теоретической траектории подъема на Сестры, мы подъехали довольно рано и стартанули в 13-30. Славе дали задание, в расчетное время возвращения, начать сигналить и включить фары. Слава же, щедрой рукой, выломал из машины и отдал нам GPS, в котором забил точку старта. Правда GPS был разряжен и включить его можно было только один раз. И только на пару минут. Так сказать, в крайнем случае. Забегая вперед можно сказать, что нам это не помогло – включить то мы его включили, но вот дальше с этой адской машиной не разобрались.

Подъем на Сестры оправдал все самые плохие ожидания – широкий неявный гребень. Тропа отсутствует – даже намека нет. Ближе к середине подъема на сопку село облако и видимость упала совсем. Чтобы хоть как-то определить направление обратного движения, мы решили воспользоваться удивительным прибором, который Колек таскает на руке под видом часов. В них есть компас! На одной из промежуточных точек мы по этому компасу взяли «азимут» - 170. Затем прошли до следующей приметной точки и опять попытались взять «азимут». Но он, почему-то, опять оказался прежним – 170. Хотя мы явно поворачивали по гребню! Путем недолгого допроса с легким мордобитием выяснилось, что Колек компасом пользоваться не умеет. Короче – обезьяна с гранатой! После этого мы продолжили дальнейший подъем уже без каких-либо иллюзий относительно вероятности нашего благополучного возвращения.

Где-то ближе к верху сопки, уже в сплошном облаке, наткнулись на человеческие следы. По ним и пошли вдоль стены непролазного стланика. В какой-то момент, шестым чутьем (в который раз!), вдруг, ни с того ни с сего, решили повернуть и перелезть стланик. Сказано-сделано. Перелезли и попали на курумник, почти полностью покрытый, низким стлаником. Видимости – ноль! Тропы – нет! На Сестрах до этого был только Красный. Но не с этой стороны и опять в младенчестве, в своем стандартном состоянии (подробности читай выше)! Саня как-то из своих детских впечатлений восстановил картину: «…вершина, вроде бы куполообразная…». Основываясь на полученном «описании» пошли дальше, воспользовавшись уже зарекомендовавшей себя тактикой – «тупо вверх». В какой-то момент нервы не выдержали – сложили тур из камней в качестве ориентира, т.к. туман был страшенный. Благополучно потеряли его из виду уже через десяток метров. И тут, опять чудо (!) мы вышли на вершину. Орали от радости минут пять! Воткнули, на всякий случай, палку для понимания обратного направления. Сфотографировались для приличия с почтовым ящиком и поваленным тригономом – видно кто-то тут тоже резвился, примерно как мы на Облачной или даже круче. И в 17-00 начали спуск, с надеждой найти обратную дорогу, но без большой уверенности в благополучном исходе этого мероприятия.

Так и получилось. Где-то в середине спуска мы все-таки забрали влево и вывалились на склон, ведущий в распадок. Решили не мудрить – спуститься и выйти по сухому руслу ручья, у которого мы оставили машину. Но когда спустились, нас ожидал неприятный сюрприз. В распадке тек ручей. Причем хороший такой ручей. Практически речка. А ведь в том месте, где мы оставили машину, ручья не было! Русло было, а ручья не было! А тут он был! Но большого разнообразия выбора у нас не было. Поэтому начали спускаться вдоль ручья, которого не должно было быть.  В назначенное время мы не услышали сигнала машины и стало совсем грустно. Все вокруг подавало прозрачные намеки на то, что мы где-то не там. Но тут в ручье исчезла вода! Просто как по волшебству – вроде бы минуту назад еще был ручей, и вдруг он превратился в высохшее русло. И в половину девятого вечера, в полной темноте, мы вышли точно к машине.

Рубикон было пройден! Дальше все было более-менее понятно.

10.10.2011, день четвертый. Первоначальный план пятого дня – Пидан, Воробей, Фалаза. Благодаря нашей прыти и удаче, день пятый трансформировался в день четвертый.

Так как после благополучного возвращения с Сестер все стало вырисовываться, то мы решили уже начать упираться и завершить всю затею за четыре дня. Поэтому сразу от Сестер поехали в ночь на Пидан. Переезд предстоял не близкий – из «Зова тигра» на Молчановку, потом через Бровничи на Тигровый. В Тигровом поблудили. Не в том смысле, что расслабились (ну, водка там, девочки..), а заблудили – т.е. очередной раз потеряли дорогу. Но в итоге все-таки пробрались в Анисимовку. Практически прорвавшись по железнодорожному туннелю, вместо обычного перевала. И в пять утра добрались до поляны под Пиданом. Через пять минут уже спали где-то прямо в грязи и лужах, поскольку ночью шел дождь. Но нам это было уже не важно.

Поспали недолго – около восьми встали и пошли на Пидан.

Восхождение на Пидан ни описывать, ни читать, не интересно. На Пидане в Приморье ходят дети, старики, беременные женщины, комнатные собачки и прочий разный люд и домашние животные. Поэтому Пидан завален мусором, а на деревьях развешаны всякие тряпки. Почему то каждый новоиспеченный турист, поднявшись на Пидан, норовит порвать на себе что-нибудь из одежды и это рванье повязать на дерево. Мы даже трусы и лифчики видели! Видно товарищу и его подруге уж совсем было нечего на себе порвать – последнее отдали. В общем, более замусоренной сопки мы в Приморье не видели.

Побывав в 10-50 на вершине, к 13-00 спустились на поляну. Поели, посидели, потупили. Потом поняли, что расслабились и время уходит. Поэтому, без дальнейших задержек, поехали на Воробей.

138 По легенде, на Воробей есть дорога до самой вершины. По привычке,  поплутав по деревне (Красный, как обычно в таких ситуациях, был за кормчего), мы эту дорогу все-таки нашли и проехали ее до конца. И даже немного выше – Слава, в отчаянной попытке прорваться на машине на самую вершину, завалил бампером напоследок пару крепких деревьев. И только после этого сдался, посетовав, что «…дальше только на лебедке, но это долго…». Так как долго нам было нельзя, мы его убедили, что дальше справимся и пешком. Благо, до вершины оставалось всего каких-то 150 метров по вертикали. От машины вышли в 16-00, на вершине были через десять минут и спустились к машине через час, в 17-00. Наверху пробыли так долго потому, что, не разобравшись, какая же из вершин выше, для уверенности сходили на обе. И на обеих сфотографировались. На тебе, Зеленый! Идентифицируй!

Оставалась последняя сопка – Фалаза. Судя по всему, на нее мы засветло уже не успевали. Но, на удивление, до Грибановки доехали достаточно быстро. И в 18-20 уже стартанули от горнолыжки. Очень хотелось успеть на вершину до заката. Бежали наверх, практически, наперегонки с солнцем. И успели! На вершине были в 19-30. Так что напоследок все-таки сфотографировались сами, да еще и закат над Пиданом отсняли. Спустились вниз, правда, в темноте, в 20-30. Но это уже было не важно!

Потому что все получилось!!!!!!!!!

Мы сходили все десять сопок всего за четыре дня! А если быть совсем точными, то за 3 дня и 13 часов.

Константин Глобенко
г.Находка

смотреть ФОТО

Комментарии  

 
#2 Law-B 02.12.2011 14:57
Не, ну это как-то медленно. На след раз нужно будет борт заказать и сделать десятку за сутки падая прямо на вершины. На звание "Приморский летучемыш"
))))))))))
 
 
#1 scalar 04.11.2011 01:12
со всех сторон поддерживаю, завидую разноцветной завистью, и посчитаю личным оскорблением отсутствие видеоотчета - я знаю, оно есть, - в рамках конференции.
 

Для комментирования необходимо выполнить вход на сайт.

promalp-banner-2

Вход для пользователя

Статистика

Пользователи : 20932
Статьи : 671
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 1682862

Сейчас на сайте

Сейчас 64 гостей онлайн